Перед вами пасхальные работы художницы и иллюстратора Елены Петровны Самокиш-Судковской, хранящиеся в Историческом музее. Она родилась 22 (10) февраля 1862 года в Санкт-Петербурге, в семье военного инженера Бенарда. Окончила Павловский институт, два года училась в Гельсингфорской рисовальной школе и брала частные уроки у профессора Императорской Академии художеств В. П. Верещагина. Во время поездки в Париж обучалась в академии Ж. Бастьен-Лепажа.
В 1883 году вышла замуж за академика живописи, мариниста Руфина Гавриловича Судковского. После смерти Судковского от тифа снова вышла замуж за художника Николя Семёновича Самокиша и взяла двойную фамилию Самокиш-Судковская.
Елена Петровна прославилась в первую очередь как талантливый книжный иллюстратор. Много иллюстрировала Пушкина, а в 1896 году за рисунки для «Коронационного сборника» получила Высочайшую награду и медаль на голубой ленте. Супруги временами работали вместе. Так, они оба участвовали в подготовке иллюстрированного издания «Мёртвых душ» Гоголя (типография А. Ф. Маркса, 1901) и четырёхтомной эпопеи врача и антрополога А. В. Елисеева, «По Белу Свету» (СПб. Изд. П. П. Сойкина, 1902).
Самокиш-Судковская входила в Первый дамский художественный кружок и выставлялась вместе с такими мастерами как Верещагин, Шишкин, Репин.
В 1900-е гг. художница активно работала в книготорговом плакате, особенно много рисовала для «Нивы», в том числе оформляла рождественские и пасхальные номера журнала, делала рисунки цветных календарей, выпускавшихся «Нивой» в качестве новогоднего приложения. Увлеченная чешским модерном, в собственном творчестве часто использовала разнообразные орнаментальные бордюры и виньетки, заставки и концовки, причудливые и всегда роскошные гирлянды. За это её работы иногда упрекали в «нарочитой красивости».