В английском графстве Стаффордшир еще с XVI века добывали глину, уголь, железную руду и свинец. Высокое качество местной глины способствовало развитию керамического производства – в XIX столетии именно в Стаффордшире существовали сотни заводов по производству керамических изделий. Именно здесь были созданы костяной фарфор, «новый каменный фарфор», «скульптурный фарфор» и так называемый палевошпатный. Основная группа предприятий располагалась в самом центре графства – регионе Поттерис. Многие известные заводы, принадлежавшие Джозайе Веджвуду, Томасу Минтону или Джозайе Споуду, находились именно здесь.
Сахарница и глубокое блюдце от фирмы «Споуд и Коупленд» первой четверти XIX века украшены самым популярным декором в стиле шинуазри («китайщины»), название которого – «ива» – стало общим для английских фаянсовых изделий с подглазурной синей печатью. Автор декора Томас Минтон разработал его для завода Томаса Тернера в 1780 году.
В основе декора «Ива» лежит сюжет английской сказки о любви дочери китайского мандарина прекрасной Кунси и секретаря ее отца Чана. Отец Кунси был против неравного брака, поэтому выгнал Чана, а для девушки нашел богатого и благородного жениха Таджина.
В день помолвки Таджин преподнес невесте в подарок драгоценные камни. Чан, переодевшись слугой, проник во дворец, и воспользовался тем, что все гости пьяны, сбежав вместе с любимой и подаренными женихом сокровищами. Влюбленная пара, опасаясь преследования, поселилась на удаленном острове. Спустя время их удалось отыскать благодаря тем драгоценным камням. Мандарин послал своих воинов, чтобы справиться с беглецами. Чан и Кунси погибли, но боги, тронутые их историей, превратили влюбленных в голубей.
Декор «Ива» (Willow) копировали на многих предприятиях Англии, включая заводы Веджвуда, Споуда, братьев Клюз, фабрику в Лидсе и других.
Изделия поступили в Государственный исторический музей в 1927 году из частных коллекций.