Шкатулка в виде трехъярусного ларца, со съемной подушечкой коричневого бархата. Верхний ярус украшен рамкой-бордюром с круглыми стальными «бриллиантами» и накладками цветочных гирлянд золоченой бронзы. Стенки второго яруса, где находится выдвижной ящик, декорированы рамками-бордюрами с круглыми стальными «бриллиантами» и панелями золоченой бронзы с прорезным орнаментом в виде завитков поверх темно-вороненой стали. На нижнем ярусе – рамки с овальными «бриллиантами» вокруг просечных накладок золоченой бронзы и круглых медальонов с «бриллиантами». Углы нижнего яруса подчеркнуты прямоугольными пластинами с просечными накладками в виде ромбов. Основание выполнено из дерева, обитого красным бархатом, с фестонами цветочных гирлянд золоченой бронзы. На выступах ярусов шкатулки помещены стальные вазоны. На боковых стенках – вислые фигурные ручки.
В 1902 году в журнале «Художественные сокровища России» эта шкатулка, находившаяся в то время в коллекции П.И. Щукина, была опубликована как «тульская рабочая коробка имп. Марии Федоровны» (Художественные сокровища России: Ежемесячный сборник. 1901-1906. Т.I-VI. Т.II. 1902. №12). Позже эту точку зрения во многом поддержал А.М. Кучумов, главный хранитель Павловского дворца музея в 1950 – 1970-х гг. Основываясь на данных архива Музея артиллерии и инженерных войск и сопоставлении их с записями в книгах дворцового имущества в Павловске, он предположил, что шкатулка входила в число пятидесяти девяти предметов, которые тульские оружейники привезли в 1801 году в Москву по случаю коронации Александра I. «Вдовствующей императрице Марии Федоровне, владелице Павловска, были поднесены: столик стальной, украшенный бронзовою работаю, пара шандалов, коробочка с бронзовой работою, станочек, зонтик, скамеечка и подножие, с подушкой зеленого бархата, жирондаль» (Кучкмов А.М. Русское декоративно-прикладное искусство в собрании Павловского дворца-музея. Л., 1981).
Характер исполнения шкатулки, набор декоративных элементов с ажурным просечным узором, круглые розетки по фризу, подзор в виде цветочных гирлянд повторяются в художественном оформлении столика для рукоделия. Особенный декоративный эффект, отчетливо проявляющийся при колеблющемся свете свечей, достигался игрой бликов стальных «диамантов» и ажурной золоченой бронзы на фоне темно-вороненой стали. Размещение ажурных просечных элементов на контрастном фоне следует устойчивой традиции русского народного искусства.