На выставке «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представлены различные памятники эпохи великого художника из собрания музея.
Шлем салад, датирующийся XV — первой третью XVI вв., относится к группе шлемов, имеющих общие характерные особенности (наличие назатыльника и продольного ребра жесткости). Каждый из типов данного шлема отражал особый национальный стиль некоторых европейских стран. Данный шлем относится к немецкому типу. Наиболее широкое распространение в Германии шлем салад получил во второй половине XV — начале XVI вв.; он состоял на вооружении как у пехотинцев, так и у конных рыцарей. Под шлем надевали стеганый тканевый подшлемник и кольчужный чепец для защиты шеи и затылка. Иногда шлем дополняли бугивером, защищавшим подбородок.
Салад относится к готическому доспеху. Форма готического доспеха заимствована у итальянского, точнее у флорентийского костюма, вошедшего в середине XV в. в моду у придворной знати всей Европы.
До 1945 г. шлем хранился в берлинском Цейхгаузе; происходит из замка Графенегг (Grafenegg) (Нижняя Австрия).
Немецкий салад изображен на гравюре А. Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513 г.).
Автор — Ирина Муравей, научный сотрудник отдела оружия Исторического музея