29 апреля отмечается Всемирный день танца.
Праздник был установлен в 1982 году. Дата была предложена педагогом и хореографом Петром Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Жан-Жорже Новерре (1727–1810), вошедшем в историю как «отец современного балета».
В собрании Исторического музея хранятся листы из альбома «Les danseuses de l’Opéra. Сostumes des principaux ballets, dessinés par Alophe» 1850-х гг. («Танцовщицы Оперы. Костюмы главных балетов, нарисованные Алофом»), написанные художником и графиком Мари-Александром Алофом. В музей листы поступили из коллекции собирателя Петра Ивановича Щукина в мае 1905 года вместе со всем его собранием.
Для Парижской Оперы Алоф выполнил несколько альбомов, запечатлев не только костюмами танцовщиц, но и с самыми заметными декорациями и сценами из избранных постановок.
В альбоме с балетными костюмами 14 листов, изображающие исполняющих роли балерин: Тальони в «Сильфиде» (роль, которую она создала в 1832 году); Розати в «Корсаре»; Феррарис в «Эльфах»; Зайна Ришар в «Марко Спада»; Марке в «Марко Спада»; Марке в «Балете о жизни и баядерке»; Фиокр, в «Любви Пьера Медичи»; Кассегрен в «Марко Спаде»; Эмаро в «Гийоме Телле»; Эмма Ливри в «Геркулануме»; Каролина в «Марко Спаде»; Планкетт в «Фаворитке»; Вибон в «Балете Верт-Верт»; и Лефевр в «Орфе».
Благодаря акварельному, сдержанному использованию цвета, который напоминает как бы раскрашенную вручную фотографию, литографии имеют почти фотографическое качество, и тем самым замечательно передают эстетику, которая преобладала в середине XIX века на танцевальной сцене.
Мария Тальони — представительница итальянской балетной династии Тальони в третьем поколении, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма. Лучшими её ролями были роли в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества. Образ Сильфиды требовал от исполнительницы чарующего изящества поз, призрачности и невесомости движений, бесстрастия и отсутствия сильных переживаний.
Каролина Розати дебютировала на сцене «Ла Скала» в 1846 году. Особенным успехом пользовалась в балетах «Эсмеральда», «Пахита», «Жизель» и «Корсар» (первая исполнительница партии Медоры, 1856). Лучшей её ролью указывается Амелия в «Фонти».
Амалия Феррарис родилась в 1830 году в городе Вогера. После обучения в Турине она посещала балетную школу в Академии Ла Скала под руководством Карло Блазиса. В 1850-х годах она посетила с гастролями Лондон, Вену, Рим, Париж и другие европейские города, то есть на момент публикации альбома была восходящей звездой. Феррарис отличалась поразительной грацией и легкостью и создала целый ряд хореографических ролей.
Эмма Ливри была солисткой парижской Императорской Оперы в 1858–1862 гг. и одной из последних балерин эпохи романтического балета. Её карьера, а затем и жизнь оборвались в результате несчастного случая, случившегося в театре в ноябре 1862 года во время репетиции: репетируя в огнеопасной юбке, пачка Ливри загорелась от газового светильника. Спустя 8 месяцев после инцидента она скончалась. После смерти Ливри никто не смог заменить ее партию Фарфаллы в балете «Бабочка», и он, несмотря на свою популярность, навсегда исчез из репертуара Оперы.