Так называли храм в официальных документах в 1920-1950-х годах. Загадочная буква «Б» означала «бывший». Почему же вдруг название Покровский стало бывшим? Дело в том, что 1920-е годы – это время масштабных антирелигиозных кампаний в Советском Союзе. Единственно признанная религия – атеизм. Поэтому собор перестают называть историческим названием Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, да и слово Покровский имеет религиозное содержание. Лучше отметить, что он «бывший», что так его называли раньше, в дореволюционном прошлом.
И тут снова на первое место выходит название храм Василия Блаженного. В новых культурных реалиях имя юродивого, олицетворявшее архитектурный памятник в течение нескольких веков, оказалось понятнее, чем отвергнутое в СССР явление Покрова Пресвятой Богородицы. Собор стало удобнее воспринимать с эстетической, культурной стороны без знания сложной первоначальной программы посвящений и идейного замысла.
В период активной богоборческой деятельности утратился смысл слова «юродивый», как и прочие религиозные знания. Цель подвижничества юродства Христа ради сделалось непонятным без специального изучения этого вопроса. Но сам по себе Василий – представитель социальных низов, терпевший нужду и лишения, но притом обычный человек, был гораздо яснее легендарного византийского события и ближе пролетариату.
Вот почему, начиная с XX века в обыденной практике широко используется название храм Василия Блаженного. Несколько названий храма выражают разные аспекты его бытия на протяжении четырех с половиной веков.