Просматривая внимательно каталоги художественного собрания коллекционера Минской губернии И.Х. Колодеева, наше внимание привлекли две фотографии с изображением барельефных композиций, где рукой составителя каталога Н.В. Зарецкого было написано: «Польский скульптор Kurzowa. Подл[инный] гальв[анопластический] оттиск в собр[ании] Ив[ана] Хр[исанфовича] Колодеева».
Эта информация послужила поводом для углубленного изучения творчества польского скульптора Антони Кужавы (Antoni Kurzawa, 1842–1898). В последней четверти XIX века он работал в Варшаве и сотрудничал с литейной фирмой, основанной в 1844 году выходцем из Франции Юзефом Фражé (Józef Fraget, 1797–1867). Именно там в 1888–1889 годах были отлиты четыре гальванопластических барельефа на тему наполеоновской эпохи: «Переправа польских улан через Вилию в 1812 году», «Пожар Москвы», «Сомосьерра» и «Проба копья» по оригиналам польских живописцев Яна Шелминского (Jan Chełmiński,1851–1925), Юлиуша Коссака (Juliusz Kossak,1824–1899) и Войцеха Коссака (Wojciech Kossak, 1857–1947). Эти бронзовые оттиски были вмонтированы в деревянную шкатулку производства Эдварда Красносельского и хранятся в настоящее время в Национальном музее г. Варшавы.
В собрании Польского историко-литературного общества в Париже были найдены реплики из позолоченной бронзы.
Подобные оттиски хранились и в частных собраниях. Так, компаньон И.Х. Колодеева, Флориан Викторович Свида, купил себе один оттиск, а Колодеев приобрел сразу две пластины «Переправу польских улан через Неман» и «Пожар Москвы», которые в настоящее время хранятся в фонде скульптуры отдела ИЗО ГИМ.