Имя Фёдора Осиповича Шехтеля, в первую очередь, связано с архитектурой. Однако первый крупный успех Шехтеля пришел к нему вместе с работой художником-оформителем.
21 мая 1883 года на Ходынском поле состоялось аллегорическое шествие «Весна-Красна», устроенное известным московским антрепренёром Михаилом Валентиновичем Лентовским по случаю коронации императора Александра III и его супруги Марии Фёдоровны.
Вместе с Лентовским Фёдор Осипович занимается оформлением торжества — создаёт декорации, придумывает сказочных персонажей, их костюмы и бутафорию. Шествие имело огромный успех и через два месяца Лентовский заключает с хромолитографией Ф. И. Нейбюргера договор на издание альбома «Весна Красна: Аллегорическое шествие, устроенное на народном гулянье 21 мая 1883 г. Михаилом Лентовским по случаю священного коронования их императорских величеств по рисункам Ф. Шехтель».
Издание принесло молодому архитектору настоящую славу, на что друг Шехтеля А. П. Чехов в иронической манере отозвался в журнале «Осколки московской жизни»:
«Про Лентовского можно целую книгу написать. Это замечательный человек. Когда он умрёт, ему непременно монумент поставят. <…> На днях вышел его альбом „Весна Красна“. <…> Альбом со всех сторон русский, но дело, надо полагать, не обошлось без вмешательства западных держав. Великолепная виньетка и таковые же рисунки подписаны неким Ф. Шехтель. Кто сей? Знаю я всех московских художников, но про Шехтеля не слыхал… Держу пари на 5 рублей (кредитными бумажками), что он иностранец. Во всяком случае, хвалю.»
Сам альбом состоял из 18 листов и включал: 11 листов с рисунками Ф. Шехтеля, план Ходынского поля с расположением театров, палаток и пр., лист со стихотворением Л. И. Гуляева «Весна Красна», титульный лист, оглавление на русском и французском языках, 3 литографии — зарисовки народного гуляния, театра, райка и Петрушки, увеселительных персонажей (хор рожечников, «Гордюша и Устюша», уличный фокусник и др.).
Шествие открывали герольды и трубачи — они оповещали о возрождении весны.
За ними следовали жуки, кузнечики, лягушки, пчёлы — предвестники Весны.
Затем появлялась колесница, на передней части которой был помещён земной шар с изображением Российской Империи.
Над шаром возвышался богатырь Микула Селянинович с огромным золотым плугом в руках, упиравшимся в русскую землю, олицетворяя народную силу. Колесницу окружали муравьи — символ трудолюбия.
Далее появлялась свита Весны: глашатаи, цветы, бабочки.
Затем на колеснице в сопровождении богатырей выезжала сама Весна.
Завершали шествие Хмель со скоморохами, тройка с медведем, хор рожечников и хороводы.
Планировка самого поля была вариацией общепринятых в городских парках схем. В центре возведен круг — открытая сцена для показа главного представления. К ней примыкал полукруг второй площади, обрамленной четырьмя открытыми театрами. За ним следовали, постепенно расширяясь, еще четыре полукруга площадей, образованных качелями, каруселями, открытыми эстрадами для песенников, Молчановского хора, хора «Подснежник», фокусников, балагуров, оркестров, райков петрушек.
Помимо иллюстраций, выполненных Шехтелем, в издании помещено стихотворение Л. Леонидова-Гуляева «Весна красна»:
Дав волюшку своим весенним, ранним грозам,
Ты обновила всё, могучая Весна.
Вступив в свои права над Дедушкой-Морозом,
Природу подняла от тягостного сна.